Моя педагогическая философия



Учение — одно из приятнейших занятий на свете. Правильно прожитая жизнь вся должна состоять из учения… Даже если в зрелости ты сам стал Учителем, всё равно продолжай учиться.

Борис Акунин

В профессию люди попадают по-разному: одни случайно, другие целенаправленно воплощают детскую мечту, кто-то, не желая расставаться со школьными друзьями, выбирает с ними общий путь. А я, по совету отца, продолжила семейную династию: учителем была моя бабушка, отец долгие годы работает в сфере профессионального образования. Закончив Ярославский государственный технический университет по специальности педагог профессионального обучения, я начала работать в Рыбинском авиационном техническом университете преподавателем технических дисциплин.

Я с головой окунулась в работу, и мне хотелось попробовать себя в разных направлениях. Так я стала совмещать работу в университете с преподаванием в автошколе правил дорожного движения. Читая лекции будущим водителям, я поняла, что хороший водитель начинается с пешехода. И когда мне предложили возглавить на базе школы №7 г. Тутаева Центр по пропаганде безопасности дорожного движения, я с удовольствием взялась за работу. Мне хотелось, чтобы у ребят появился интерес к вопросам безопасности и изучение правил дорожного движения не было формальным. Кроме занятий в классе мы проводили совместные рейды с ГИБДД, снимали передачи и видеоролики на телевидении, участвовали в различных конкурсах. Видя, с какой непосредственностью, с каким интересом ребята готовят репортажи на улицах города, осваивают навыки вождения на мотоцикле, я поняла, что хочу работать именно в школе.

И когда в 2009 году, переехав с семьей в еще не знакомый для меня город Углич, волею судьбы пришла работать в физико-математический лицей, стало понятно, что теперь я действительно нашла свое место в жизни. Это место- школа! МОЙ ЛИЦЕЙ! Мой второй дом, где ученики и учителя- это одна большая семья!

И теперь я не могу себе представить другой работы, так как несмотря на все ее сложности, она приносит столько радостных минут. Наверное, любовь к профессии порождает желание вникать в тонкости учительского труда, совершенствоваться, учится. Причем учиться не только самостоятельно, не только у коллег, но и у своих учеников.

А учиться приходится многому. Ведь необходимо и современные образовательные технологии осваивать, и новое демонстрационное оборудование использовать на уроках, а иногда приходится учиться вместе с детьми даже петь и танцевать.

Подчас на уроке возникают ситуации, которые требуют быстрой и верной реакции. А для этого необходимы и знание психологии, и жизненный опыт, которого не так и много, а порой и чувство юмора. Но главное- любить детей и принимать их такими, какие они есть: такими разными и такими уникальными. Ведь то, что одному ребенку дается легко, другой делает со «скрипом», а то и вообще предпочитает не делать. Есть дети от природы щедрые, а есть прижимистые. Есть маленькие храбрецы, а есть трусишки. У кого-то сердце отзывчивое, всех ему жаль, а другого, наоборот, ничем не разжалобить, ему нравится дразнить, обижать слабых. Те качества, которыми ребенок обделен, воспитывать трудно. Но возможно. Остается только найти тот единственный ключик к каждому детскому сердцу. И, как мне кажется, с детьми важно соблюдать два основных правила. Во-первых, нужно хвалить за те поступки, которые им даются с наибольшим трудом. А во-вторых, стараться облегчить им задачу и быть рядом в сложных ситуациях. Это не означает, что ребенку не следует делать замечания и исправлять недостатки, однако замечаний должно быть немного, в несколько раз меньше, чем похвал. Общий фон, настрой обязательно должны быть положительными. И тогда дети вырастут не только умными, но и добрыми. А путь к этому для меня- снисходительность без потакания, строгость без суровости, дружелюбие без панибратства, свобода без вседозволенности, ограждение от соблазнов, добрый пример и, конечно, ЛЮБОВЬ.